MENU

ПОРТФОЛИО

ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ, УФ-ПЕЧАТЬ

Баннеры, билборды, ситилайты

Я люблю Великий Новгород в том числе и за то, что в городе минимум рекламных щитов, особенно в историческом центре. Билборды, представленные здесь, были нарисованы в херсонский период моей жизни - именно в Херсон я попал по распределению после универа. Сразу обращаю внимание на грамматическую ошибку в лого комплекса "Затерянный мир" - они почему-то предпочитали писать глагол совершенного вида "Затерянный" с одной "Н" на манер "Званого ужина"

ШИРОКОФОРМАТНАЯ УФ-фотопечать

Мебельные фасады, потолки, кухонные фартуки

Есть такая китайская фирма ZHONGYE TECHNOLOGIES, делает она реплики печатающих устройств известных мировых брендов. Вот на одной из таких реплик, а именно широкоформатном уф-принтере ZHONGUE UV SERIES 1800, искусно содранном с MT TOSHIBA 1800UV, мне случилось поработать в 2010-11 гг.
Аппарат был сэконд-хенд - его использовали на выставках в качестве демонстрационного, в общем тягали туда-сюда по просторам нашей сказочной страны, и в один прекрасный момент его стало выгоднее продать за копейки, чем тарабанить обратно в Китай.
Глянув на это чудо вражьей техники, мы перекрестились, затем с помощью кувалды, зубила и какой-то матери стали его модернизировать.
Сперва-наперво заменили 100-баксовые лампы уф-полимеризации PHILIPS на ртутные горелки от ДРЛ-1000 полтавского производсва, разница в цене комплекта составила ровно $190, причем моторесурс у отечественных ДРЛ-ок в разы больше буржуйских (по паспорту у PHILIPS 400 часов, но реальный срок эксплуатации 180-200 часов, после чего чернила застывают пятнами, у ДРЛ по паспорту 8000 часов, но мы их меняли каждые 800 часов).
Вся сложность замены состояла в аккуратном разбивании колбы ДРЛ-1000 и извлечения изнутри ртутной горелки. Для этого нужно было надеть на лампу плотный пакет и, держа за цоколь, положить ее на твердую поверхность, приставить остро заточенный кернер или метчик и тихонечко тюкнуть молоточком - осколки остаются в пакете, затем кусачками выкусить горелку из цоколя.
Поскольку пик светимости у ДРЛ-ок 410 нм против 385 нм у буржуйских ламп, мы заменили чернила ZHONGYE на более дорогие Es One фирмы Lipla, зато обладающие сумасшедшей адгезией к стеклу, акрилу, пвх и полимеризацией при длине волны 395 нм, что горелки от ДРЛ-1000 обеспечивали успешно. Переделка электрической части была минимальной - убрали только высоковольтные индукторы зажигания ламп, а китайский балласт подошел идеально без переделок.

Принтер был универсальным - для печати на листовых и рулонных материалах, поэтому кроме подающего и принимающего вала имел перфорированную транспортерную ленту с вакуумным прижимом, в качестве источника вакуума использовалась полуторакиловаттная конструкция а-ля бабушкин пылесос. Это все было очень шумно, а главное бесполезно - если кусок стекла был больше квадратного метра, то лента под ним проскальзывала и с вакуумом, и без оного, а для маленьких стекол вакуум вовсе был не нужен. Положение спас семиметровый кусок линолеума без основы - будучи подложенным лицом вниз под лист стекла (акрила, мдф) на подающем столе и пущенным на приемный вал для рулонных материалов, он обеспечил прекрасное сцепление и со стеклом, и с транспортерной лентой без всякого вакуума. А вот для печати на более легком вспененном ПВХ все-таки приходилось сматывать этот линолеум, а затем затыкать уши и включать вакуум
Потренировавшись месяц-другой, изведя при этом массу материала и расходников, мы вышли на расчетное качество, точнее, на отношение цена/качество, и принялись вовсю печатать стеклянные, деревянные и пластиковые мебельные фасады, кухонные фартуки, акриловые потолки с подсветкой, настенные панно, витражные стекла и даже деревянные столешницы под последующую лакировку.
Описанные переделки позволили нам печатать на стекле без предварительного его матирования или нанесения праймера, достаточно было хорошо его обезжирить и обмахнуть антистатической салфеткой. Послепечатная обработка стекла сводилась к ламинированию краски белым оракалом - печать делалась "с изнанки" в зеркальном отражении, при этом 3-4 мм по краям не запечатывались для хорошего прилипания оракала. Если же не было возможности оставить незапечатываемые области по краям, то запечатанная поверхность красилась из краскопульта белой автомобильной эмалью, но это более дорогой вариант. Витражные стекла точно также покрывались со стороны печати слоем прозрачного автомобильного же лака, иногда лак специально недоразводили, чтобы он лег шагренью.


Вот пример работы вышеописанного устройства - небольшая стеклянная гостинная в загородном доме. Панорама горного озера Теная-лэйк 6000х2500 из 6 частей, напечатана на граненном стекле 6 мм без "вылетов" под ламинацию, печатный слой находится "с изнанки" и покрыт белой автомобильной эмалью,сама панорама собрана на стене на анкерных болтах (клеить такие стекла нельзя, дабы не подорвать краску). Подвесной потолок 6000х6000 из молочного акрила с напечатанным небом и облаками с подсветкой изнутри собран на стандартном профиле для подвесных потолков, подсветка - 18 люминесцентных ламп. И как финальный аккорд - кухонный уголок со стеклянным фасадом и фартуком с напечатанным изображением горящих в очаге поленьев. Толщина стекла на фасаде - 3мм, на фартуке - каленое 8 мм. Шкафчики под лестницей такде со стеклянным фасадом под поленницу.
Фотки правда совсем убитые - на мобильник сняты, но слава Богу хоть такие есть.

УФ-печать витражей

Еще одна работа по УФ-печати на стекле - витражи для часовни Богородицы при соборе в заповедном городишке Аскания Нова. В свое время это была вотчина барона Фальцфейна - основателя заповедника в степи "Аскания Нова" и дендропарка при нем. Потомки барона профинансировали строительство кирпичного собора, а затем и часовенки, для которой печатались эти витражи. На четырех окнах купола - изображение православного креста над которым восьмиконечная звезда Богородицы. Четыре основных окна трехъярусные - внизу ростовая икона святого Ангела Хранителя с голубем над ним на фоне креста, затем четыре иконографических типа Божьей Матери (для каждого окна свой): Владимирская, Одигитрия, Оранта и Панахранта, в верхней части опять же - восьмиконечная звезда. На алтарных окнах - ростовые иконы Спасителя и Божьей Матери. На дверных стеклах изображение православного креста, увитого виноградной лозой, а в верхней части икона Богородицы "Неопалимая купина" в окружении архангелов. Несмотря на вышеупомянутое щедрое финансирование строительства, денег за эти витражи с отца Иоанна я не взял.

НЕМНОГО АРХИТЕКТУРЫ

Проект церкви Архангела Михаила

Уж коль скоро предыдущая работа - это церковные витражи, то этот проект должен находиться тут же рядом, итак:
у меня есть старый друг православный священник, крестный моей дочки - иеромонах Иннокентий.
Батюшка он замечательный - служит долго, красиво и интересно, проповедует - заслушаешься, ну а как собеседник вообще бесподобный, ибо прекрасно подкован не токмо в богословских, но и в светских науках. Иннокентий издавал православный научно-популярный альманах "Златоуст", участвовал в массе издательских, образовательных и интернет-проектах Православной церкви и т.д., - словом, продвинутый поп. Одна только у него была беда - работой его грузили, но приход не давали.
И вот в начале 2009 года он мне звонит и радостно сообщает, что его назначили настоятелем храма Архистратига Михаила в селе Бездрик (это пригород города Сумы), и батюшка уже в пути смотреть свой новый храм. Часа через три он перезвонил и упавшим голосом сообщил, что в 1941 году храм стоял на переднем крае нашей обороны, и лупили по нему прямой наводкой из всех стволов, так что от храма не осталось даже руин, а его назначили чтобы он этот храм отстроил... вот только денег на строительство забыли дать. Временный храм ему организовали там же в Бездрике в помещении бывшего сельмага, и стал батюшка служить, а в перерывах организовывать прихожан на субботники, бегать по спонсорам и меценатам, проектным организациям и стройконторам. Вот в одной из таких контор ему за типовой проект залупили такую сумму, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Зато, ежели бы он строился по собственному проекту, то обязательная техническая экспертиза проекта обошлась бы на порядок дешевле. Вопрос только в том, откуда ему взяться собственному проекту.
Батюшка, естественно, обо всем этом жаловался мне - кумовья как-никак, а я такой впечатлительный, что мне этот храм стал ночью сниться, как периодическая система Менделееву. Если быть совсем точным, то однажды масса мелких гадостей свалилась по работе, и я не мог заснуть, ворочался-ворочался, а потом вместо того, чтобы считать овечек, я стал вспоминать какие церкви с какими архитектурными особенностями я видел и так увлекся, что поставил чайник и на кухне за ночь отрисовал в карандаше эту церковь в общих чертах. Утром позвонил батюшке, чтобы никому проект не заказывал - его сделаю я. Поставил себе на комп архикад и стал его учить - программа не понравилась, я ее снес и купил "Справочник инженера-строителя". На месяц он стал моей настольной книгой, батюшка тем временем прислал данные по структуре грунта на месте строительства, и я, наморщив зад, стал вспоминать курс сопромата и вести расчеты... В общей сложности у меня ушло 4 месяца, зато двухэтажный (верхний и нижний-полуподвальный) храм был спроектирован по всем стандартам и требованиям, причем под типовые жби: фундаментные подошвы, блоки, балки, плиты перекрытий и лестничные пролеты, вплоть до порядка укладки блоков ФБС двух типоразмеров. И вот проект сей уж стал воплощаться из бумаги в камень, однако, в свете последних событий окончания строительства в бесовской оскотинившейся стране в ближайшем времени ожидать вряд ли стоит.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
форма обратной связиformm.refresh
Проверочный код