MENU

ПОРТФОЛИО

ПОЛИГРАФИЯ: офсетная печать и шелкография

Книжные обложки

Книга Владимира Лисовского о боях под Смоленском и Ярцево на речушке Вопь. Автор проделал титаническую работу по восстановлению реальных событий тех дней, поэтому у меня просто не поднялась рука взять деньги за работу... Святым не торгуем... а сама обложка получилась с первого раза за пару часов.
Книга по иммуногенетике и биобезопасности молодого профессора Мусы Хаитова. Я решил прочесть пару глав, дабы проникнуться ее идеей и соответствующим способом оформить обложку, но дальше половины предисловия дело не пошло. Автор хотел обязательный атрибут - меч, рассекающий связи в спирали ДНК и что-то, связанное с химией. Я предложил стекло как материал химической посуды, поэтому на первых эскизах меч прозрачный. Однако позже появилась идея с щитом и мечом как на лого Конторы, которая всех нас бережет, этот вариант и стал финальным, Автор усматривает в нем какую-то важную семантику в плане биобезопасности... особенно потому, что тот кусок спирали ДНК, который вокруг клинка, имеет таки разрубленные связи. Ну, Автору виднее. разворот финальной обложки справа.
Книга по иммуногенетике и биобезопасности Р.М. Хаитова и Л.П. Алексеева. В книге описаны работы над каким-то суперкрутым геномом, который способен защитить весь наш организм и каждую его клеточку от всего-всего-всего, а посему, первое, что пришло на ум, это некая прозрачная сфера, защищающая навороченную конструкцию из спиралек и ленточек (как меня заверили Авторы, именно так выглядит наша живая клетка) от грома и молнии. Второй идеей стал Витрувианский человек опять же вкупе с навороченной конструкцией, представляющей живую клетку. Логика проста: уж коль скоро Витрувианский человек идеален, соответственно обладает и идеальным иммунитетом. Однако на поверку оказалось, что геном-защитник - это не сфера, а эдакий зелененький червячок в центре навороченной композиции. Поэтому идею манускрипта с Витрувианским человеком отложили до следующей публикации, а финальная обложка опять же справа в развороте.

Календари на пружинках

Календарь-квартальник для брянской типографии "АВЕРС" снаружи декорирован под книгу в твердом коленкоровом переплете с тисненным серебром советом Рэя Бредбери не судить о книге по обложке. Внутри немного стимпанка и декорированные под этажерку с книгами календарные сетки.
Каждый год у нас с друзьями традиция... нет не идти в баню 31 декабря, а в июле-августе делать календарь. Мои друзья - херсонская фирма "Праймпостачсервис" занимаются производством РТИ для судостроения и судоремонта и ежегодно в конце августа выставляют свою продукцию в Питере на Ленэкспо. Требования к календарям всегда одни и те же: морская тематика плюс привязка к Херсону. В общем то Херсон это детище Светлейшего князя Потемкина, город, где был построен первый корабль Черноморского флота и т.п. В последние годы в составе незалёжной украины он конечно даже не обандерился, а оскотинился, поэтому все календари сделаны в старинном стиле и посвящены светлым и героическим событиям с обязательной привязкой к календарной сетке.
Если в предыдущем календаре идея такая: "Херсон - город корабелов и колыбель Черноморского флота, а "Праймпостачсервис" - духовные наследники корабельных традиций Херсона", то в этом идея немного другая. В календаре опять же с привязкой к календарной сетке приведены сведения о самых великих морских походах - от Колумба и Магеллана до Челюскинцев и атомного ледокола "Арктика". Поскольку Заказчик кроме производства РТИ занимается еще и шипчандлерингом, то в данном случае слоган таков: "Ни один легендарный поход не удался бы без хорошего снабжения."
На 2016 год календарь вышел в стиле "Спасите наши души", ну, а если серьезно, то посвящен православным святым - морским заступникам. Среднестатистический яхтсмен (яхтанутый) отличается от среднестатистического маслопупа (моториста) тем, что маслопуп, выбравшись из машины созерцает с палубы волну сверху-вниз, а яхтанутый наоборот - снизу-вверх. Отсюда и знание наизусть всех морских заступников, а не одного Николая Чудотворца как на пароходах. В календаре приведены с привязкой к датам краткие выдержки из жития и иконописные изображения почитаемых моряками православных святых (исключение - Эразм Формийский или святой Эльм, именем которого названы коронные разряды на концах рей и мачт, - он католический святой, но почитается и в православии).
Благо, не все в Херсоне майданутые на всю башку, и кто-то строит, а не сжигает мосты. В их число входят и мои друзья из "Праймпостачсервиса". Для раздачи на "Ленэкспо" они мне заказали календари, чтобы в них была морская тематика и одновременно прослеживался культурный мост между Питером и Херсоном. Так вот получился календарь с репродукциями картин выдающегося художника-мариниста Руфина Судковского - уроженца Очакова (до революции относился к Херсонской губернии), окончившего Санкт-Петербургскую академию искусств, на картинах которого и Херсон, и Питер, и Одесса... в общем такой вот культурный мост.
Этот календарь шел меньшим тиражем как довесок к предыдущему, с теми же календарными сетками и элементами декора, только не с репродукциями картин, а с продукцией фирмы.
Эдакий календарь-оганайзер "Лунный календарь красоты". Заказчик - банно-спортивно-гостинично-ресторанно-косметический комплекс "Затеряный Мир" (соблюдена орфография Заказчика он, как известно, всегда прав). Необходимо было сделать карманный оганайзер с рекламой находящихся под одной крышей бань, апартаментов, фитнес- и тренажерных залов, бассейнов, ресторанов, парикмахерских и прочих спа- и косметических салонов. Я знаю только две категории людей, которые активно привязаны к фазам Луны - это дачники-садоводы и модницы. Лунный календарь красоты удачно вписался в концепцию на предмет когда стричься, а когда нет, когда делать маникюр, а когда педикюр и т.п. Насколько достоверная в нем информация судить не берусь, но рекламаций от модниц не поступало до сих пор.

Буклеты, проспекты, постеры

Ниже небольшая подборка рекламной полиграфии: каталог продукции и к нему несколько постеров А4 - каталог вместе с постерами и календарем на пружинке (см. выше) укладывался в картонную папку, обложка которой полностью копирует обложку буклета, и раздается на выставках и презентациях. Если быть предельно точным, то для каждого такого выставочно-презентационного комплекта обложки папки, каталога и календаря были выдержаны в одном стиле.
И в качестве небольшого довеска к теме - буклетик А4, сложенный втрое. (Почему то всегда их делается много, но макеты, спуски и превьюхи сразу безвозвратно удаляются)


Компакт диски и упаковка к ним

За 9 лет, отданных фабрике по производству компакт дисков "Амитрон", через мои руки прошло порядка 10000 макетов CD-лейблов и до 5000 макетов упаковки: вкладышей в slim- и jevelbox, digipack, картонных конвертов и конверт-буклетов. Как правило, это были чужие макеты, присылаемые вместе с мастер-диском, и работа над ними сводилась к допечатной подготовке, но тем не менее около четверти из вышеуказанного количества CD-лейблов и упаковки разработана Вашим покорным слугой. К произведениям искусства их не стоит относить - все-таки конвейерная технология: технологическая линия выдавала один диск в три секунды, на тысячный тираж с учетом технологического перерыва на смену матриц, сит, настройку и приладку уходило меньше двух часов, и за это время надо было нарисовать (передрать один-в-один с образца или сочинить новый), согласовать, вывести на пленки и отдать в изготовление шелкотрафаретов макет CD-лейбла для следующего тиража, а вместо перекуров накидать и отправить в типографию макеты вкладышей. Веселые времена были. Впрочем, одна изюминка у этих конвейерных CD-лейблов есть: карусельный шелкографический УФ-принтер KAMMAN образца начала 90-х годов имел всего три красящих головки, и его разработчики вряд ли могли предположить, что на нем будет печататься полноцвет с линеатурой растра 120dpi (для 160-й сетки) и 140dpi (для 180-й сетки), причем поскольку трех станций не хватало для стандартных 4 цветов CMYK, а четвертую станцию на карусельный стол добавить было просто невозможно, то весь полноцвет печатался в три цвета с составным черным. Если полноцветная картинка печаталась не по зеркалу, а по белой плашке, то это делалось в два прохода.
Отдельного внимания заслуживает самый крайний диск с жутним названием ВИДЕОИНТЕРПРЕТАТОР - информации на нем не более 10% от объема стандартного data-cd, а на всю незанятую информацией часть зеркала нанесено изображение - внешняя сигнатура.

Одноразовые тарелки из картона

Помимо того, что картонные тарелочки практичнее и экологически чище одноразовых пластиковых, есть у них и такое преимущество как красочность - формовочному станку без разницы с печатью картон или нет. Тарелочки, о которых идет речь, выпускались двух видов: 185 и 225мм диаметром и достаточно глубокие, настолько глубокие, что из них можно похлебать жиденького и горяченького без опасения, что она расплавится (подобный инцендент имел место у меня с пластиковой). Всего их было сделано более сотни наименований: для офисных междусобойчиков, пикничков-шашлычков, дней рождения и свадебных экспресс-перекусов.

"Тара" для подарков: пакеты, коробки, конверты

Фигурные пакеты с веревочными ручками - оригинальная упаковка для небольших подарочков. Собственно говоря сам пакет имеет прямоугольную форму, а на него наклеены фигурные щечки из картона. Контур пакетов на картинках обозначен двойным красным пунктриром, а черные кружочки с красными же перекрестьями отмечают место отверстий, заделанных люверсами, в которые продеваются веревочные ручки.
Такие коробки называют или "Баул" или "Пирожок с ручкой". На картинках эти коробки изображены в развороте, синим пунктиром обозначены биговки. Коробка складывается и склеивается по боковым менисковидным сторонам. Они достаточно вместительны и имеют с одной стороны окошко, затянутое прозрачной пленкой.
Несмотря на то, что у многих сейчас в порядке вещей "ходить на ковер с конвертиком", все же при разработке нижеследующих дизайнов упор делался в основном на "тару" для денежных подарков к свадьбе или дню рождения, хотя, честно признаюсь, была пара фривольных эскизов (разумеется забракованных заказчиком) с надписями "Взятка" или "Мелкий подхалимаж". Всего было сделано 90 наименований таких "ушастых" конвертов. "Ушастых" потому, что картинка на обороте конверта складывается из четырех клапанов-ушей. Печать полноцветная с выборочной глиттерной лакировкой.

Фирменные коробки

Новогодние коробки для подарков (конфет) под кодовыми названиями "Утюжки" и "кубики". Разница только в пропорциях: "утюжки" имеют размеры 120х112х100мм, "кубики" - 112х112х100мм соответственно.
Коробки "крышка+дно" прямоугольные и квадратные, с фигурным окошком, затянутым прозрачной пленкой, на крышке и сплошным донышком двух видов: с печатью и без. Поскольку коробки эти предназначены в основном для полотенец - банных, пляжных, кухонных, то тематика картинок соответствующая.
Коробки сплошные для текстиля. В зависимости от размера предназначены для упаковки постели, полотенец и носовых платков. Имеют фигурные окошки, затянутые прозрачной пленкой

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
форма обратной связиformm.refresh
Проверочный код